// вся правда о любимом спорте

Featured

24 часа Дубая 2013

Ежегодная 24-часовая гонка в Дубай является самым значительным событием в мире прокатного картинга на протяжении многих лет. Лучшие картингисты-любители со всего мира съезжаются в декабре в Объединенные Арабские Эмираты, чтобы принять участие в соревнованиях. Регламент достаточно простой: жеребьевкой определяется карт, на котором предстоит ехать все 24 часа, часовая тренировка, затем 15-минутная квалификация для определения стартовой расстановки и затем 24 часа гонки, в течение которых необходимо сделать 24 обязательные смены пилота.

Состав участников этого года стал известен примерно за месяц до гонки. Помимо местных команд в него вошли команды из России, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Украины, Турции, Бахрейна. Самая большая представленность после хозяев оказалась у нашей страны – 6 команд. Среди российских команд мы прекрасно знали московскую команду Squadra, которая обладает очень сильным составом, а также краснодарскую Formula Kart, которые собирались проехать гонку втроем! Три оставшиеся команды для нас были малознакомы. Академии Мазда привезла сразу две команды, в составе которых было несколько известных картингистов. Также сильного выступления можно было ожидать от команды Lukoil, члены которой постоянно живут в Дубаи и регулярно принимают участие в местных чемпионатах.

Мы прибыли в Дубай за неделю до гонки, успели оценить местные достопримечательности и потренироваться на новом для нас треке. Впечатление от тренировок было замечательным. Во-первых, потому что мы достаточно быстро смогли освоиться и стали показывать быстрые и что еще важнее ровные друг относительно друга время. Во-вторых, все были в восторге от трассы. Трасса в Дубай сделана в форме восьмерки с мостом и тоннелем, имеет протяженность 1200 метров, перепад высот, отличное освещение и инфраструктуру в целом. В четверг вечером состоялся брифинг, на котором мы узнали особенности регламента, после чего получили матрасы, стулья и прочее для обустраивания боксов, в которых нам предстояло провести сутки.

Утром в пятницу прошла жеребьевка, мы получили 31 стартовый номер. К тому моменту накрытые чехлами карты уже были выстроены на стартовой прямой. После получения номера соответствующий карт был расчехлен и выдан команде.

На тренировку и квалификацию мы решили сделать основную ставку на Александра Зарубина, остальные должны были лишь проехать по несколько кругов в тренировке, чтобы хоть немного понять поведение машины. Для всех команд тренировка давала возможность понять что представляет из себя доставшийся им карт, при необходимости попросить ремонта или замены. Начало часовой тренировки для нас выглядело многообещающим, мы постоянно держались в первой пятерке. Но к концу тренировки нас постепенно стали опережать другие команды. Закончили тренировку мы в районе 12-го места. Затем стартовала 15-минутная квалификация, в которой нам удалось показать только 14-й результат, соответственно предстояло стартовать из середины пелетона. Впереди в основном были местные команды, но стоит отметить великолепный результат другой российской команды, наших заклятых друзей Squadra, усилиями Станислава Бурмистрова взявших 3 место. Старт был намечен на полдень, перед стартом по трассе проехал промо-автомобиль Mini, карты были выстроены вдоль питвола в соответствии с местами в квалификации. Старт для нас проходил в необычном формате – гонщики выстраивались напротив картов, по взмаху флага должны были добежать и запрыгнуть в карт. Ровно в 12 часов гонка стартовала. В целом на первых кругах было много жесткой борьбы и несколько разворотов, что не удивительно когда одновременно стартует 32 машины. Для нас все сложилось достаточно спокойно, постепенно мы стабилизировались на 13-м месте. После первого часа началась череда смен. Мы для себя заранее определили очередность смен Зарубин-Дударев-Мишуков-Михальчук-Попков и большую часть гонки придерживались этого порядка. Надо сказать, что большая часть команд, не считая лидеров, не могли похвастаться ровным составом. После очень быстрых пилотов зачастую выезжали значительно более медленные. В нашей команде напротив результаты были достаточно близкие, кроме того мы показали хорошую командную работу, не получив за всю гонку ни одного штрафа и не теряя много времени на сменах. Все это позволяло отыгрывать места. К 5 часам вечера, после того как прошел цикл смен, мы поднялись на 7 место. Учитывая, что у нас был минимальный опыт на этой трассе, можно было рассчитывать, что каждый сможет прибавить по ходу гонки. Однако вторая череда смен дала обратный результат, мы теряли темп относительно конкурентов. Поздно вечером мы начали думать какие варианты у нас есть. Проблема в том, что учитывая регламент без замены картов, ни у одной из команд нет информации относительно других команд и нет никакой информации для анализа. По правилам любая команда может в любой момент попросить тест-пилота картодрома протестировать карт, чем мы и решили воспользоваться. Нам предоставили подменную машину, на которой одну смену проехал Александр Зарубин и также не смог улучшить результат. Оставалось ждать вердикта тест-пилота. Вердикт был неоднозначен… С одной стороны тест-пилот устно сказал, что с картом все в порядке… С другой стороны, было решено заменить нам карбюратор и провести еще несколько мелких ремонтов. Первую смену на отремонтированной машине проводил Александр Дударев и сразу же по радиосвязи объявил что “машина огонь”. Вся команда напряженно ждала подтвердятся ли ощущения Александра временами круга. Впереди было еще более половины гонки и лишние 0,2-0,3 секунды на круге могли очень сильно повлиять, сможем ли мы подняться с текущего 9-го места. Сперва ожидания не подтверждалась, однако постепенно Александр смог улучшить времена и поехать в темпе лидеров. Именно в этот промежуток времени мы показали свое лучшее время 1:12.1. К сожалению, в следующей смене Алексей Мишуков не смог поддержать скорость, времена опять стали ухудшаться. После 12 часов мы по-прежнему шли на девятом месте.

В полночь началась череда обязательных восьмиминутных технических пит-стопов, в течение который происходит смена резины и тормозных колодок. Все команды поочередно в соответствии со стартовыми номерами зазывают в боксы, и поскольку наш стартовый номер был предпоследним, на протяжении какого-то времени нам удалось даже полидировать. Примерно в 2 часа ночи мы отправились на свой обязательный пистоп, после которого выехали по-прежнему девятыми. Тем временем усталость уже стала сказываться, сильно хотелось спать. Самое тяжелое время в 24-часовой гонке приходится как раз на промежуток примерно с 2 часов ночи и до рассвета. Организм понимает, что пора спать, но даже если есть такая возможность, шум моторов и происходящая вокруг суета не слишкому этому способствуют. Мы поочередно вздремнули по паре часов, примерно в 7 утра  все проснулись, чтобы провести последние 5 часов гонки. Рано утром времена у всех команд упали примерно на секунду. Утром асфальт остывший, могут появиться капельки росы, воздух же наоборот начинает нагреваться, поэтому ухудшение времени прохождения круга вполне объяснимо. В этот промежуток времени наш темп относительно других команд был достаточно хорошим. От шедшей на восьмом месте Tracktalk Mediaboltz мы отставали на минуту, которую можно было отыграть. К сожалению, смены Михаила Попкова и Андрея Михальчука не были быстрее конкурента, и перед последним отрезком, который должен был ехать Александр Зарубин, отставание составляло 40 секунд. Кроме того на последней смене произошла заминка, из-за которой мы потеряли около 10 секунд. Перед сменой отключилось радиосвязь, что не было нами предусмотрено в достаточной степени, и появление Андрея на пит-лейне стало для команды неожиданностью. Надо сказать, что за все 24 часа это было единственной допущенной ошибкой.

На последнюю смену мы выехали со следующей расстановкой: мы на девятом месте, впереди в 50 секундах Tracktalk Mediaboltz, позади в 11 секундах Team Emirates, представляющих авиакомпанию Fly Emirates. Выехав из боксов, Александр попал в плотную группу из нескольких команд, находящихся в нескольких кругах позади. По правилам гонки на трассе не показывают синих флагов. Любые команды, находящиеся рядом, могут бороться. В борьбе с круговыми преимущество было потеряно, и за 30 минут до финиша Emirates оказались вплотную позади нас. Последние полчаса подарили нам очень интересную борьбу. Многократно происходила смена позиций. Несколько раз казалось, что борьба проиграна: нас от соперника отделяло несколько секунд времени и несколько машин на трассе. Но в следующие минуты прессинг со стороны находящихся рядом машин не выдерживал уже Emirates, что позволяло нам отыграть отставание. За 10-15 минут до конца мы заметили суету на питлейне, находившимся рядом с нами командам что-то усиленно жестикулировали с питвола. Как выяснилось Emirates смог договориться с одной из местных команд о небольшой помощи, и последние 10 минут третья команда стала прикрывать Emirates от атак, позволяя им оставаться впереди. Мы в этой ситуации не стали излишне рисковать и спокойно финишировали на 10-м месте.

После финиша все команды проехали круг почета со своими национальными флагами, всех по традиции пообливали водой, и состоялась церемония награждения. Весь подиум в абсолютном зачете заняли местные команды. Лучшими из иностранцев стала Squadra, заняв 6 место в абсолюте и 3 в зачете Nation (все участники из одной страны). BFA Pitstop Attack стали вторыми как среди российских, так и среди других иностранных команд, что можно признать достойным результатом.

Подводя итог, хочется сказать, что многое для нас было в первый раз. Первый международный выезд. Первая 24-часовая гонка. Первый раз регламент с одной машиной на всю гонку (и мы так и не разобрались в особенностях, причинах изменения темпа и путях улучшения результата). Посмотрели на подход команд из других стран к соревнованиям этого уровня (подключение датчиков для снятия показаний с мотора прокатного карта, фургон-моторхоум или холодильник и джакузи в боксах производят впечатление). Мы получили неоценимый опыт, который обязельно поможет в будущем. Хотели бы еще раз поблагодарить банк БФА, а также всех наших друзей,  которые болели за нас и поддерживали на протяжении этого сезона.

С Наступающим Новым Годом!!!


Logo_Bank_BFA_gorisБанк БФА – коммерческий банк, основанный в 1993 году. Приоритетные направления деятельности – предоставление комплексных услуг для среднего и крупного бизнеса, а также индивидуальные банковские решения для частных клиентов. Оперативное реагирование на запросы в сочетании с возможностью персонального подхода к потребностям конкретного клиента – то, что отличает стиль ведения бизнеса Банка БФА.

shonxShonX motorsport (ШОНКС моторспорт) - компания является лидером российского рынка в области поставок гоночной экипировки и комплектующих для автоспорта. ShonX motorsport владеет рядом розничных магазинов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, с широким спектром товаров, предназначенных для участия профессионалов и любителей.

goproGoPro – Магазин www.HDHERO3.ru – официальный дилер GoPro в России и Санкт-Петербурге. Камеры GoPro используются профессиональными спортсменами автомотоспорта, дайверами, спортивными видеооператорами, путешественниками и фанатами активного отдыха чаще, чем любая другая камера в мире. Камера GoPro HERO3: Black Edition снимает видео в разрешении 4k (4096 x 2160) , а так же 12-мегапиксельные фотографии со скоростью до 30 фото в секунду.

Поделиться с друзьями

0

Наши партнеры