// вся правда о любимом спорте

Featured

СуперМарафон 2013 Финал

Накануне финального этапа СуперМарафона основными претендентами на победу в чемпионате остались Squadra и FELIX, имевшие в активе по 38 очков. Дальше следовала плотная группа из BFA Pitstop Attack (32), RRT-kart (32), ЦФТ Racing Team (31), X-Drive (30).

При определенном раскладе, в случае собственной победы в финале и если бы лидеры заняли место не выше 3-го, наша команда в общем зачете могла побороться за чемпионат. Но, учитывая силу и стабильность московских команд, этот расклад выглядел маловероятным. Скорее можно было ожидать ожесточенную борьбу за итоговое третье место с RRT, ЦФТ, с которыми также шел спор за неофициальное звание лучшей команды в зачете банков, и X-Drive.

За неделю до финала СуперМарафона на картодроме Маяк прошел этап SodiWorldSeries в личном зачете, в котором приняли участие четверо наших пилотов и заняли среди 45 участников 1,2,3,6 (!) места. Естественно такой результат придавал уверенности, и к финалу команда подходила в отличном настроении.

В день гонки, 14 сентября, в Москве ожидалась погода, характерная скорее для ноября. Не больше 10 градусов, в субботу всю ночь шел дождь, но за несколько часов до старта дождь прекратился, и трасса стала постепенно подсыхать. На квалификацию пилоты выехали на холодную, но уже практически сухую трассу. Времена улучшались с каждым кругом. Большую часть квалификацию наша команда шли 1-2, но на последних кругах трафик помешал Алексею Мишукову улучшить время, и нас обошло еще несколько команд. 5-е на старте, но к счастью основные конкуренты также не смогли показать лучших результатов: FELIX – 3 место, Squadra – 6, RRT – 11.

Старт прошел спокойно, на первом круге удалось отыграть одно место, дальше после некоторой борьбы закрепиться на 3-м и поддерживать темп несколько отъехавших вперед ЦФТ и Apex-Racing. После смены ЦФТ на втором часу гонки, мы стали 2-ми, а ближе к двухчасовому рубежу вышли на первое место, опередив снизивший темп Apex.

После смены Алексея Мишукова на трассе появился Михаил Попков. Выехав вторым, позади еще не сменившегося FELIX, достаточно быстро стало понятно что команда не угадала с картом и держать высокий темп будет тяжело. Мы пропустили вперед RRT, Mosoblbank и FELIX, который к этому моменту уже произвел смену. Команда приняла решение сократить смену Михаила и на трассу выехал Андрей Михальчук. Время гонки подходило к тактически важной отметки четырех часов. По регламенту 12-часовой финал а отличие от 10-часовых предыдущих этапов делится на отрезки 4, 8, 12 часов, после каждого из которых фиксировался промежуточный результат, влиявший на расстановку в зачете SWS. Первая шестерка команд выбрала тактику с меньшим количеством питстопов в первой части гонки и произвела всего по 1 или 2 смены. Первый четырехчасовой отрезок выиграли Felix, вторые – RRT, обе с 1 сменой; наша команда с двумя сменами стали 4-й. Надо сказать, что тактика одного из основных конкурентов оказалась слишком агрессивной. В RRT не рассчитали длительность смены, и у их пилота закончился бензин посреди трассы, а это потеря более круга. Примерно в то же время ошибку на питстопе совершила Squadra, также получив штраф в один круг.

После смены Андрея Михальчука, на трассу выехал Александр Зарубин. К этому времени разные команды ехали с разным количеством смен, и понять реальную расстановку было достаточно сложно. Тем не менее было очевидно, что мы едем среди лидеров, где-то очень близко FELIX и Squadra. Так же неожиданностей можно было ждать от X-Drive, Mosoblbank и ЦФТ, которые шли далеко позади, но имели большее количество смен. RRT, в дополнении к собственной ошибке, пострадали еще и от поломки карта и выбыли из борьбы за призовые места.

Александр Зарубин проехал сдвоенную смену продолжительностью почти 2,5 часа. Вторую часть смены Александр был быстрейшим на трассе и вывел BFA на второе место по итогам 8 часов гонки. Оставалось еще 4 часа гонки, за которые команде предстояло провести 8 смен и больше половины времени должен был ехать Александр Дударев.

Смены Александра специально оттягивались на случай дождя в заключительной части гонки. Тем не менее вопреки прогнозам синоптиков за 4 часа до финиша признаков приближающихся осадков не наблюдалось, поэтому команда выбрала стратегию отличную от прошлых этапов. На предыдущих этапах мы много лидировали, откладывая смены, и последние питстопы проводили перед самым закрытием питлейна, который происходит за полчаса до окончания гонки. В этот раз, совершив за два с небольшим часа все 8 необходимых смен, команда выбрала для Александра сильную машину на длинный заключительный отрезок. Вопрос был в том, не ошиблись ли мы с выбором, как это произошло ранее на смене Михаила Попкова, и вся команда скрестив пальцы ждала какое время сможет показать Дударев на первых кругах. Чуть спокойнее стало, когда Александр сразу после выезда сказал по радиосвязи что с машиной все в порядке. Уже через несколько кругов это подтвердилось показанным временем круга, а это значило, что в концовке мы сможем отыгрывать отставание от идущих впереди команд. Наша команда в этот момент шла 4-й, но соперников еще ожидали питстопы. За полтора часа до финиша реальных претендентов на победу оставалось только три: FELIX, Squadra и BFA Bank Pitstop Attack. При этом темп пилота FELIX был заметно ниже, для продолжения борьбы за победу им следовало что-то изменить. Очень скоро пришла еще одна тревожная для нас информация – в 10 км от трассы пошел дождь. Оставалось надеяться что дождь не дойдет до трассы до того момента когда питлейн закроется. За время обязательной смены посуху мы могли отыграть почти два круга, в то время как в дождевых условиях возможно отыгрывать чуть больше одного, то есть соперники получили бы громадную фору.

За 40 минут до финиша и за 10 минут до закрытие питлейна стало понятно, что дождь не пойдет, а среди конкурентов осталась только Squadra, шедшая в 6 кругах впереди, но не выполнившая 3 обязательные смены. FELIX так и не смог взвинтить темп и к этому моменту достаточно серьезно отстал. Совершенно непонятно было где окажется Squadra после своих питстопов. Проведя три питстопа на трех кругах подряд (без реальной смены пилота, весь финальный отрезок ехал Василий Рожков), соперники за 30 минут до финиша выехали в 14 секундах впереди нас. У нашего гонщика темп в этот момент был сверхвысокий, поэтому отставание не выглядело некомпенсируемым. На первых кругах, пока Василий стабилизировал темп, было отыграно 4-5 секунд. Дальше началась борьба за каждую десятую. Последние 25 минут (а это около 20 кругов) плюс один круг, все участники и болельщики не отрываясь следили за мониторами, на которых транслировался live timing. Мы с нетерпением ждали сколько отыграет Александр на следующем секторе. С каждым кругом отставание таило. За 5 минут до конца следить за мониторами необходимости уже не было, гонщики были на трассе визуально рядом, тем не менее было понятно что если Василий не допустит серьезной ошибки, дограть его не получится. На последний круг, положенный после окончания отведенных 12 часов СуперМарафон, гонщики ушли с разрывом менее двух секунд. И это после 12 часов!! Василий уверенно довел свой карт до финиша и до победы, абсолютно не скрывая на финише радости от того что гонка наконец закончилась. Наша команда заняла второе место, остановившись лишь в 1,6 сек от возможной победы.

Rezultati4

Хоть наша команда и финишировала второй с минимальным отрывом, для нас это была победа. За очень короткий срок мы из новичков превратились в лидеров с кем надо считаться. По итогам чемпионата мы заняли третье место, стали лучшей иногородней командой и уверенно выиграли зачет банков.

Отдельное спасибо наша команда выражает нашим болельщикам и семьям, который за нас болели и переживали, а  так же нашим партнерам и спонсорам без которых наше участие вряд ли было бы возможным. Команда благодарит банк БФА и лично Илью Лотвинова, сеть картинг-клубов PitStop, магазин гоночной экипировки Shonx и магазин hdhero3.ru.

Чемпионат окончен, да здравствует новый чемпионат, в середине октября наша команда стартует «Moscow Indoor Cup» 2013-2014 на картодроме Forza, а в начале декабря нас ждет гонка 24 часа Дубая.


Logo_Bank_BFA_goris

Банк БФА – коммерческий банк, основанный в 1993 году. Приоритетные направления деятельности – предоставление комплексных услуг для среднего и крупного бизнеса, а также индивидуальные банковские решения для частных клиентов.

shonx

ShonX motorsport (ШОНКС моторспорт) - компания является лидером российского рынка в области поставок гоночной экипировки и комплектующих для автоспорта. ShonX motorsport владеет рядом розничных магазинов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

gopro

GoPro – Магазин www.HDHERO3.ru – официальный дилер GoPro в России. Камеры GoPro используются спортсменами автомотоспорта, дайверами и спортивными видеооператорами.

pitStop_logo_supernew136

Сеть картинг-клубов «PitStop» - это самая большая сеть крытых картодромов в России; интересные, длинные трассы с постоянно обновляемыми конфигурациями; парк техники, состоящий более чем из 90 картов, настоящая гоночная экипировка;

Поделиться с друзьями

0

Наши партнеры